Органы управления МБУДО " ДШИ"
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Учреждения сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень:
Директор Учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения, заключенным с ним трудовым договором.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Педагогический совет, Общее собрание работников.
Общее собрание работников Учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов Учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - заместитель директора по учебной работе, замиститель директора по административно-хозяйственной части.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень:
Методический совет Учреждения.
Методический совет координирует работу методических объединений преподавателей (отделов) Учреждения, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. Методический совет осуществляет проблемный анализ и оценку образовательного процесса.
Отделы Учреждения являются структурными подразделениями, осуществляющими функции в соответствии с направлением своей деятельности. Отдел – это методическое объединение преподавателей одной или нескольких родственных учебных дисциплин. Непосредственно функцию управления выполняет заведующий отделением, назначаемый из педагогических работников директором Учреждения на учебный год. Отдел создается в целях организации образовательного процесса, методического обеспечения учебных дисциплин, реализуемых Учреждением, координации деятельности преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин, оказания помощи преподавателям в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, совершенствования профессионального уровня преподавателей, внедрения новых педагогических технологий.
Четвертый уровень - Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Совет родителей создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении, который действует на основании «Положения о совете родителей».
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В Учреждении разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развития Учреждения.